Материал раздела Основной

Шведские стенки: как IKEA доносит свою миссию через рекламу и дизайн

Сегодня IKEA — один из самых любимых брендов у потребителей. Секрет в том, что в основе любых маркетинговых коммуникаций и дизайн-решений шведской компании лежат ее ценности и миссия, объясняет арт-директор Setters Ксения Жаворонок
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

IKEA была основана в Швеции в 1943 году и сегодня стала одним из мировых лидеров по продаже мебели и товаров для дома. Многие воспринимают бренд как синоним, с одной стороны, уюта и семейности, а с другой — функциональности и простоты. Разберемся, за счет чего компания формирует у потребителей это ощущение.

Бизнес-идея IKEA

Предложить покупателям широкий ассортимент функциональных и удобных товаров по таким низким ценам, чтобы они были по карману как можно большему количеству людей.

Опираясь на эту идею, компания тратит много средств на автоматизацию производства, старается оптимизировать цепочку поставок и выстроить долгосрочные отношения с поставщиками, чтобы получать от них крупные партии товаров. Бренд в принципе поддерживает множество разных производителей и не стремится делать все самостоятельно: IKEA часто привлекает к сотрудничеству новые небольшие организации и дает им возможность расти как бизнесу.

Кроме того, у бренда есть принцип «инвестируем в будущее». IKEA — это группа компаний, и она предпочитает развивать их за счет собственных ресурсов. То есть не брать средства в кредит, а зарабатывать на базовом ассортименте то, что впоследствии можно вложить в разработку новых продуктов. Поэтому в IKEA так много товаров, которые годами не выходят из ассортимента: например, узнаваемые табуретки, граненые стаканы, напольные лампы.