Материал раздела Основной
Основатели Volvo создали самобытный автомобиль для тех, кто ценит безопасность. Компания всегда поддерживала такой имидж, но к концу ХХ века оказалось, что он нравится лишь очень небольшой группе потребителей. Тогда Volvo попытались превратить в люксовую марку, лишив бренд всех привычных атрибутов — только логотип остался практически неизменным. На какое-то время даже безопасность перестала быть его ключевой ценностью.
Результат был плачевным: в конце 2000-х The Wall Street Journal прогнозировала, что машины Volvo исчезнут с рынка. Но шведский автопроизводитель не сдался и вернул себе свою идентичность. Более того, сегодня он готов сражаться с Tesla и GM на рынке электромобилей.
В 1915 году шведская машиностроительная компания SKF готовилась выпустить новую линию шарикоподшипников. Ей хотели дать звучное название — Volvo, что с латыни переводится как «я качусь». В последний момент от этой идеи отказались, но зарегистрированный товарный знак остался. И когда в конце 1910-х сотрудники компании Ассар Габриелльссон и Густаф Ларсон задумались о том, чтобы создать внутри нее бренд автомобилей, вспомнили про Volvo. «Шведская сталь очень хорошая, чего нельзя сказать о местных дорогах», — так объяснял Габриелльссон причину, по которой их бизнес был обречен на успех.