Покупатели хотят получить товар здесь и сейчас или как минимум в определенный короткий промежуток времени. Чтобы удовлетворить этот запрос, надо грамотно управлять товарными запасами. Как это делать, рассказывает Александр Грицай, CEO Forecast Now!
Казалось бы, когда товаров много, отследить их перемещения и точно оценить заполняемость складов порой проблематично. Товары могут: 1) продаваться быстрее или медленнее, чем компания рассчитывала; 2) ожидать поставки; 3) задерживаться на неопределенный срок из-за проблем у производителя. Факторов много, но все их можно учесть.
Шаг № 1. Анализ
Для корректного анализа надо сделать следующее:
1. Определить, какие направления для компании самые значимые и актуальные.
Это могут быть:
- снижение объемов списания или сверхзапасов;
- увеличение удовлетворенного спроса;
- прозрачность процесса принятия решений по закупкам;
- увеличение скорости открытия магазинов;
- сокращение затрат отдела закупок на фонд оплаты труда;
- уменьшение зависимости от человеческого фактора.
2. Поставить конкретную цель — например, снизить объем списаний с 10 до 5%.
Среди главных качеств цели: