РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

6 правил цифрового этикета для проджект-менеджеров

Менеджмент Статьи Палиндром
Удаленный формат работы диктует свои правила коммуникации с клиентами. Если их не придерживаться, можно и не заметить, в какой момент заказчик решил от вас уйти. О правилах цифрового этикета рассказывает Юлия Конышева из компании «Палиндром»

Многие компании сегодня работают удаленно, поэтому цифровой этикет стал особенно важен. Вот шесть правил, которые будут актуальны для каждой организации с дистанционным форматом работы и взаимодействия с клиентами. Они помогают использовать время, которое тратится на коммуникацию, максимально эффективно. Поэтому придерживаться их — значит проявлять взаимное уважение.

Правило 1. Структурировать сообщения

Важно, чтобы каждое сообщение было разделено на логические блоки. Адресату должно быть с ходу понятно, в чем главная мысль обращения. Клиенту легче отвечать, если он увидит в письме маркированные или нумерованные списки.

Поэтому сообщения для команды и клиента часто напоминают тексты постов в соцсетях: отбиты абзацы, добавлены эмодзи в качестве буллитов, использовано форматирование. Все это не избыточное украшательство, а способ сделать коммуникацию проще и нагляднее.