Опубликовано 05.10.2021, 00:00
— Этой осенью вы впервые посетили Москву как гендиректор Finnair. Насколько я знаю, это не первая попытка приехать. Расскажите, какова основная цель визита, с кем встречались?
— Я возглавляю Finnair 2,5 года и уже дважды пытался приехать [в Россию]. Я собирался приехать в марте 2020 года, за день до введения локдауна, пришлось отменить визит. Но теперь рад быть здесь.
Россия — очень важный рынок для Finnair. Я приехал посмотреть, как идут дела на рынке, пообщаться с нашей местной командой, ключевыми партнерами и госорганами — аэропортом Шереметьево и авиавластями. Налаживание связей и изучение того, что происходит в России, — это очень важно.
— Основа деятельности Finnair — пассажирские и грузовые перевозки между Азией и Европой. Как вы поменяли бизнес-модель из-за ситуации с коронавирусом?
— Мы адаптировали бизнес-модель из-за ситуации с пандемией. Было введено очень много ограничений на полеты в Азию, в частности в Китай, Японию и Южную Корею. Из-за этого мы сконцентрировались на внутренних рейсах и рейсах в Европу, но не отказались от нашей стратегии. Наша задача — связывать Азию и Европу в постковидное время.
Как реагировали котировки Finnair на пандемию
Котировки Finnair (торгуется на бирже NASDAQ Helsinki) достигли максимума за 2020 год 12 февраля, когда одна акция стоила €1,1887, а вся компания — €1,67 млрд. После этого начался резкий обвал котировок, до €0,6 за бумагу в середине марта и до €0,36 в октябре 2020 года. Первое падение совпало с новостями о закрытии полетов в Китай из-за распространения там коронавируса, которое затем разрослось в общемировую пандемию.
Finnair специализируется как раз на полетах между Европой и Азией, которые обеспечивают ей основную часть пассажиропотока и прибыли. «У нас один рейс в неделю в Шанхай. Китай разрешил по одному рейсу в неделю от авиакомпании каждой страны. Хороший рейс, но нам нужно намного больше», — рассказывает теперь глава компании.
Сейчас бумаги Finnair торгуются чуть дороже, чем в марте прошлого года, — около €0,69 за акцию. 4 октября капитализация компании составила €968 млн.
«В худшие месяцы мы перевозили в десять раз меньше пассажиров, чем обычно»
— Какой была доля ваших трансферных пассажиров до коронавируса и насколько она сократилась?