Опубликовано 03.10.2021, 08:48
Когда речь идет о рынке пассажирских авиалайнеров, на ум приходят два имени — Boeing и Airbus. И это логично: в результате ряда слияний и поглощений эти компании к концу 1990-х годов установили дуополию, разделив между собой почти все сектора рынка. Разве что в сегменте узкофюзеляжных самолетов конкуренцию им навязывают Embraer и Bombardier.
Весь остальной рынок фактически принадлежит двум гигантам. Однако, возможно, скоро им придется потесниться. В последние годы Китай потратил десятки миллиардов долларов на приведение авиационной промышленности в соответствие с международными стандартами. И теперь бросить вызов Boeing и Airbus намерена Коммерческая авиационная корпорация Китая (COMAC) со своим среднемагистральным лайнером C919.
Этот самолет — прямой конкурент популярным лайнерам Airbus A320neo и Boeing 737 MAX, продажи которых приносят значительную часть дохода Airbus и Boeing. В этой же категории готовится конкурировать и российский проект МС-21.
Разработка C919 выходит на финишную прямую — в COMAC рассчитывают до конца года получить сертификат летной годности от китайских властей. Разбираемся, реальна ли угроза для дуополии Airbus и Boeing и отразится ли появление нового конкурента на котировках компаний.