Материал раздела Основной

От «мыльных опер» до социальной повестки: как реклама меняла общество

Креативный директор агентства ADWISE и преподаватель Британской высшей школы дизайна Майкл Гибсон специально для РБК Pro — о кейсах, которые изменили индустрию рекламы и общество

Procter & Gamble и «мыльные оперы»

В 30–40-е годы прошлого века, когда реклама только зарождалась, американская компания Procter & Gamble начала создавать особые радио-, а затем и телепередачи. Это были первые сериалы, которые каждую неделю в одно и то же время последовательно рассказывали историю группы людей. В перерывах между эпизодами Procter & Gamble размещали рекламу своего мыла. Так программы получили название «мыльных опер» и стали своеобразными прообразами современных сериалов, которые мы все смотрим. Эта история показывает, как желание продать товар способствовало появлению нового жанра и изменила мир, в котором мы живем.