Материал раздела Основной

Мемуары Дайсона и «эпидемия выгорания»: лучшие деловые книги сентября

О новой книге Стивена Пинкера, секретах масштабирования бизнеса от основателя LinkedIn, бедах «цифровой эпохи» и неудачах основателя компании Dyson — в традиционной подборке зарубежных новинок о бизнесе и саморазвитии РБК Pro
Фото: Pexels
Фото: Pexels

1. Invention: A Life, by James Dyson

Пылесосы Dyson произвели революцию в своем сегменте. Помимо того, что они справлялись со своей задачей намного лучше продуктов конкурентов, они отличались необычным для своего времени дизайном — ярко-желтый корпус с деталями из прозрачного пластика. Однако на создание первой модели дизайнеру и изобретателю Джеймсу Дайсону потребовалось четыре года и 5127 прототипов, о чем он неоднократно упоминает в своей новой автобиографии: по его мнению, предпринимательство — это череда провалов и поражений, нужно к ним привыкнуть, а лучше — полюбить.

В его случае этот подход, безусловно, оправдал себя, что доказывает статус одного из главных предпринимателей-инноваторов нашего времени (его компания получила более 2,3 тыс. патентов) и многомиллиардное состояние. Invention — вторая книга Дайсона. Если в первой, выпущенной в 1997 году, он в основном писал о своих первых шагах в бизнесе, то теперь уделяет больше внимания достижениям последних двадцати лет. Пылесосы на батарейках, инновационные сушилки для рук, фены — в отличие от большинства молодых предпринимателей, призывающих искать новые ниши, Дайсону удается «заходить» в уже существующие сегменты и менять правила игры. Он охотно рассказывает о том, как велась работа над новыми продуктами, где он сам и его команда искали идеи и, конечно же, о проблемах, с которыми приходилось бороться на этом пути, от разногласий с регуляторами до поиска производственных мощностей.