Материал раздела Основной
Сектор e-commerce в России продолжает стремительно расти. За последние полтора года именно он стал главным драйвером складского рынка. Так, если в 2019 году на долю онлайн-ретейлеров приходилось лишь 10% сделок по аренде и покупке складов, то уже в 2020-м этот показатель увеличился до 27%. По нашим данным, за первую половину 2021 года игроки рынка e-commerce заключили почти половину (47%) всех сделок со складской недвижимостью. Они изменили требования к логистике и сформировали запрос на новый формат — фулфилмент-центры.
Современные фулфилмент-центры — это, как правило, масштабные объекты, площадь которых зачастую превышает 100 тыс. кв. м. Они обеспечивают выполнение всех логистических операций. Сначала товар поступает от поставщика или продавца маркетплейса, проходит процесс приемки и размещается на мезонине (многоярусные стеллажные конструкции для хранения. — РБК Pro). Затем заказы вручную комплектуются в лотках, упаковываются, сортируются и уходят на отгрузку. Это происходит в операционной зоне, зачастую занимающей несколько этажей, где установлены конвейеры и сортеры — оборудование для автоматической сортировки посылок. Такое расположение помещений, а также многоэтажность здания — отличительные черты складов для e-commerce, нехарактерные для других логистических объектов недвижимости.