Материал раздела Основной
Пользовательский сценарий мы исследовали тестом первого клика. Это наиболее наглядный и простой метод по оценке удобства интерфейса. Участники тестирования получают задания, связанные с навигацией по сайту. В каждом случае они могут кликнуть только один раз. Платформа автоматически собирает клики респондентов в тепловую карту. Она показывает, насколько интуитивен интерфейс при решении конкретной задачи.
В тестировании участвовали 200 человек из онлайн-панели (группа людей, которые согласились регулярно участвовать в маркетинговых исследованиях. — РБК Pro): мужчины и женщины 18–60 лет из городов-миллионников. Пропорции по размерам населенных пунктов, полу и возрасту соответствуют переписи населения. При поиске работы обычно используют десктоп, поэтому все респонденты выполняли задания с компьютера. Участники тестирования также ответили на вопросы стандартной анкеты. По субъективным оценкам респондентов, интерфейс набрал 82 балла: для них сайт понятен и прост в использовании.