Материал раздела Основной
Недостаточно проработанная семантика (фразы, по которым будут показываться объявления) и показы рекламы на некачественных площадках — это одна из самых распространенных ошибок, которая обнаруживается на этапе проведения аудита едва ли не у каждого второго рекламодателя. При этом клиенты, предоставляющие свои аккаунты на аудит, жалуются на большой процент отказов или непродолжительное время пребывания на сайте и не могут найти причину, не проверив самое элементарное. В ходе аудита моментально выясняется, что отказы идут с рекламы в мобильных приложениях и с нецелевых запросов.
Вот два самых распространенных сценария, приводящих к данной проблеме:
Стоит оговориться, что иногда встречаются кампании, где запросы и операторы соответствия (символы, которые позволяют конкретизировать ключевую фразу) подобраны должным образом, и минус-слова и не требуются вовсе. Но подобный сценарий — скорее исключение, чем правило.
Совсем редко можно встретить избыточность минус-слов и площадок — это приводит к малому количеству показов и означает, что контекстолог переусердствовал с оптимизацией.
Последствия вышеописанных случаев некорректного обращения семантикой — слитый рекламный бюджет, низкий CTR (кликабельность) и отсутствие отдачи от рекламных мероприятий.
Здесь на помощь контекстологам приходят сервисы, способные автоматически отключать некачественные площадки и даже самостоятельно пополнять список минус-слов, исходя из свежей статистики. Однако они не являются универсальным средством для всех и хорошего PPC-специалиста (менеджера, который настраивает показ рекламы на нужную целевую аудиторию), конечно же, не заменят.