Материал раздела Основной
Ольга Злотя

Если контрагентов штормит. Как застраховать дебиторскую задолженность

Контрагенты оказываются на грани разорения и перестают платить по договорам. Это страшный сон топ-менеджмента компании, который в кризис часто становится явью. Ольга Злотя, управляющий директор LCI Partner, — о том, как обезопасить бизнес на этот случай

По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), потери российской экономики за последние пять лет составили 12 трлн руб. Одна из наиболее острых проблем, которые стоят перед компаниями сегодня, — накопление дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность составляет почти четверть всех отечественных активов. Те компании, которые к моменту локдауна и последовавшего за ним экономического кризиса застраховали ее, получили дополнительную финансовую защиту. У них появилась возможность при наступлении неплатежей со стороны контрагентов обратиться за возмещением убытков в страховые компании. Кроме того, банки готовы предоставлять им кредиты, так как рассматривают застрахованную дебиторскую задолженность как предмет залога.

Что такое страхование дебиторской задолженности

Почему при всех очевидных преимуществах страхование дебиторской задолженности до недавнего времени не было столь популярно, как иные виды имущественного страхования?

Причина в том, что это сложный структурированный продукт. Он требует тесного взаимодействия предпринимателя и страховой компании, абсолютной финансовой прозрачности страхователя, а также постоянного мониторинга страхователем всех бизнес-процессов.

При страховании дебиторской задолженности компания получает защиту в случае наступления целого ряда событий. Среди них: