РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как выбрать BPM-платформу для бизнеса

IT Инструкции «Ланит — Би Пи Эм»
Вы хотите описать большинство процессов в компании и создать для сотрудников строгие алгоритмы работы. На решение этой задачи направлены Business Process Management System. Какие типы BPMS существуют, каким компаниям они нужны и как оценить их успешность
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Business Process Management — это управление бизнес-процессами. Концепция, которая призвана сделать процессы в компаниях прозрачными и стандартными. В идеальном мире процессного подхода все регламенты и процессы описаны, зафиксированы и сотрудники действуют строго по ним.

BPMS, или Business Process Management System, — это техническое воплощение процессного подхода. То есть класс систем, корпоративное ПО, которое унифицирует и автоматизирует бизнес-процессы. Например, работу юридического отдела, маркетингового подразделения или процесс кредитования корпоративных клиентов банка.

Промышленная BPMS-платформа — это конструктор, включающий в себя набор сложных элементов, сравнимый, по сути, с конструктором Lego. Платформа позволяет из стандартных блоков создать систему, которая:

  • описывает варианты бизнес-процесса в компании;
  • позволяет его исполнять;
  • определяет назначение задач и ответственных по ним;
  • помогает подключать автоматическое принятие решений.

Составляющие процессов можно использовать «как есть», либо идти дальше, переопределяя их под свои цели и требования.

Максимальный эффект от BPMS получают крупные компании с большим количеством сотрудников, так как системы позволяют автоматизировать все многообразие функций, выполняемых сотрудниками в ходе сложных бизнес-процессов.

Но опыт последних лет показывает, что пользу от таких систем могут получить не только крупные и крупнейшие компании, но и средний бизнес, ставящий перед собой цели ускорить процессы предоставления услуг и обслуживания клиентов, повысить качество бэк-офисных процессов.

Степень автоматизации внутренних процессов становится очень важным фактором для увеличения удовлетворенности внутренних сотрудников, которые привыкли в повседневной жизни использовать удобные цифровые сервисы.

Нужна ли вам BPMS?