Материал раздела Основной

Как недовольные ретейлеры из Франции объединились против Amazon

Ретейлеры из небольшого французского города Анже во время пандемии бросили вызов ИТ-гиганту Amazon и запустили свой маркетплейс. Проект настолько понравился потребителям, что продолжает процветать и после возобновления работы офлайн-магазинов
Основатель Amazon.com Джефф Безос
Основатель Amazon.com Джефф Безос (Фото: Alex Wong / Getty Images)

Два года назад группа ретейлеров французского города Анже получила грант на создание собственного маркетплейса. Запуск платформы, задуманной в качестве конкурента таких гигантов e-commerce, как Amazon, был запланирован на начало 2021 года. По факту сайт заработал раньше, в прошлом году, когда строгие карантинные ограничения привели к временному закрытию офлайн-магазинов по всей Франции.

Проект Angers Shopping стал настоящим спасением для местной экономики и дал ретейлерам города Анже преимущество перед конкурентами из других регионов страны. «Предприниматели осознали необходимость заняться онлайн-торговлей. С коронавирусом это произошло быстрее, чем кто-либо думал», — сказал заместитель мэра города Стефан Пабриц.

С момента открытия в апреле 2020 года объем продаж Angers Shopping превысил €1 млн, и с тех пор фирма продолжает процветать даже несмотря на ослабление карантинных ограничений. На сайте около 180 продавцов, которые предлагают 90 тыс. товаров — от парфюмерии и товаров для домашних животных до свадебных платьев и японских комиксов манга. Продажи на сайте немного упали после возобновления работы офлайн-магазинов, но тем не менее платформа и дальше помогала ретейлерам привлекать новых клиентов. На сайт Angers Shopping пришли покупатели, которые до этого ни разу не посещали представленные магазины. Просто во время пандемии они случайно наткнулись на сайт. «Это хорошее решение для людей, которые ищут конкретную вещь или у которых нет времени сходить за ней», — говорит Лоуренс Коллин, которая владеет бутиком женской одежды River Woods в центре Анже. На онлайн-сегмент сейчас приходится около 20% продаж компании, хотя до пандемии она присутствовала только в офлайне.