Материал раздела Основной

«Притворяйся, пока это не станет правдой»: как быть чутким руководителем

Хорошему руководителю не обязательно быть лидером. Даже лучше, если он будет служителем — станет помогать сотрудникам двигаться вперед, а не ставить в центр собственную карьеру. Это поможет компании стать успешной, считают эксперты McKinsey
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

РБК Pro приводит расшифровку The McKinsey Podcast. Этот выпуск подкаста посвящен исследованию в области того, как отношения с руководителем влияют на нашу удовлетворенность работой и жизнью.

Дайан Брейди, старший редактор McKinsey (Нью-Йорк): Итак, что же такое фактор руководителя?

Тера Аллас, директор по исследованиям и экономике в представительстве McKinsey в Великобритании и Ирландии: Очевидно, что для счастливой жизни важнее всего такие условия, как физическое и психическое здоровье. Следующий по значимости аспект — счастлив ли человек на работе. И здесь самым важным фактором выступают отношения с руководителем. Руководители оказывают огромное влияние не только на финансовые показатели организаций, но и на благополучие их сотрудников, а значит, и на то, каким образом и в какой степени компании воздействуют на общество.

Дайан Брейди: Что подтолкнуло вас заняться изучением этого вопроса именно сейчас?

Тера Аллас: Некоторое время назад мы заинтересовались показателями, отличными от акционерной стоимости и ВВП. Рассматривая их, мы столкнулись со статистикой по удовлетворенности жизнью. И обнаружили парадокс. С одной стороны, отношения сотрудника с руководителем, безусловно, самый важный фактор, влияющий на удовлетворенность сотрудника работой. С другой — более 70% сотрудников говорят, что во время общения с руководителем испытывают самый сильный стресс за всю рабочую неделю.

Работа из дома раскрепощает сотрудников

Дайан Брейди: Удивляет, сколь велика доля неудовлетворенных сотрудников.

Тера Аллас: Даже очень хорошие начальники не всегда осознают, что их влияние на коллег выходит далеко за рамки бизнеса. При этом есть организации, в которых по большей части сосредоточены или хорошие, или плохие руководители. Например, если у вас хорошие руководители, возрастает вероятность того, что вы и сами таковы. Это происходит потому, что ваши руководители на личном примере демонстрируют вам верную модель поведения. Вы понимаете, что именно ценится в вашей компании. Вы также лично ощущаете эффект от того, что у вас прекрасный руководитель, который сопереживает вам и заботится о вас как о человеке.