Материал раздела Основной

Кто вы: предприниматель или гендиректор? 13 признаков

Один человек редко может и запустить бизнес, и управлять им. Когда компания достигает оборота 500 млн руб., приходится решать, кто вы — бизнесмен или управленец. Михаил Воронин, основатель бизнес-клуба «Атланты», — о 13 навыках, присущих предпринимателям
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

По статистике именно оборот 500 млн руб. — это своеобразная контрольная точка, когда ты понимаешь, что предприниматель и генеральный директор — разные профессии. На старте бизнеса CEO многолик — он и директор по маркетингу, и логист, и директор по продажам. Но когда появляется команда и делегирование, возникает вопрос: а для чего я все же рожден — развивать или поддерживать?

Анализируем свой день

Обычно этому осознанию предшествует «ловушка операционки». Предприниматели придерживаются разных моделей роста: кто-то — операционной, которая предполагает участие во внедрении новых механик продаж, регулярной и планомерной работе с продуктом и командой, выстраивании бизнес-аналитики и улучшении процессов. Такая модель дает от 5 до 20% роста. Этим надо заниматься. Но это всего лишь 20% роста.

Вторая модель — стратегического роста, когда предстоит запускать новые направления бизнеса, выходить на международный рынок, масштабировать бизнес, кардинально обновлять систему мотивации, совершать сделки по слиянию и поглощению. Весь реальный и кратный рост создается за рамками операционного управления. Здесь и кроется «ловушка» — когда вы регулярно инвестируете время и энергию в рутинные задачи.

Чтобы понять, попали ли вы в ловушку операционки, проанализируйте свои типовые день/неделю. Уверен, получится примерно такая конструкция:

  • около 20% времени — неважные и несрочные задачи: микроменеджмент, лишние совещания и встречи, долгая переписка;
  • около 20% — неважные, но срочные задачи: личные и бытовые вопросы, «работа руками» (всем же знакомо это — «Я вам сейчас покажу, как надо!»);
  • 60% времени — важные и срочные задачи: тревожные клиенты, построение маркетинга, поддержка выгорающих сотрудников, работа с налоговой и т.д.

В итоге на глобальные задачи не остается времени, а именно в них и заложен скрытый потенциал для прорыва.

При этом предприниматели на самом деле рождены для того, чтобы заниматься развитием бизнеса, ставить стратегическую цель и идти к ней.

Рекомендуем
Как построить и продвигать личный бренд
Узнаете, как создать бренд с нуля и прокачать свою репутацию, — за 7 дней на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Оцениваем навыки

Бизнес-клуб «Атланты» совместно с Филиппом Гузенюком, партнером Института Коучинга, провел более 100 глубинных интервью с бизнес-лидерами, чтобы понять, какие навыки присущи этой роли. По итогам интервью мы выявили, что истинные предприниматели обладают 13 навыками, которые помогают им строить по-настоящему масштабные компании.