Материал раздела Основной

Почему компании стоит дважды подумать, прежде чем выбрать синий логотип

Бренды часто выбирают для своих коммуникаций цвета, характерные для их категории. Но необычный оттенок способен стать важным бизнес-активом. В частности, финтех-стартап Klarna и сервис рассылок Mailchimp легко узнать по характерным розовому и желтому
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Coca-Cola. McDonald’s. Cadbury. Starbucks. На невероятно конкурентном рынке фастфуда перечисленные бренды сразу заметны. Их можно узнать по одному только фирменному цвету. Это значительное преимущество для их товаров, которые в своих категориях соперничают с множеством аналогов, похожих друг на друга как две капли воды. Но Tiffany & Co. пошла еще дальше и зарегистрировала цвет в качестве товарного знака. Таким образом, он стал даже более ценным бизнес-активом, чем логотип. Благодаря ему потребителям проще узнавать бренд, а ему, в свою очередь, легче доносить до аудитории свою значимость, пишет Fast Company.

Не будет преувеличением сказать, что цвет — фундамент культового бренда. Но далеко не все это понимают. Сегодня компании ожесточенно бьются за внимание покупателей, однако лишь немногие из них используют цвета, чтобы привлечь потребителей. Вот почему бизнесу стоит действовать по-другому и научиться извлекать выгоду из данного инструмента.

Цвет вызывает у человека определенные эмоции, символизирует конкретные идеи. Можно анализировать их с точки зрения семиотики (наука о знаковых системах. — РБК Pro) в целом: например, синий вызывает доверие, красный кажется энергичным, а желтый — радостным. Но также стоит принимать во внимание сложившиеся цветовые коды. Фастфуд ассоциируется с красным, а мессенджеры — с желтым. Черный — цвет премиум-брендов. Крупные корпорации обычно предпочитают синий.