Материал раздела Основной
Большие американские супермаркеты перестали быть похожими на себя. С одной стороны, характерный для Америки консьюмеризм, как и раньше, дает о себе знать, и покупателей с переполненными тележками по-прежнему много. Объем розничной торговли (не считая автомобили) с учетом поправки на сезонность вырос в августе этого года на 1,8% по сравнению с июлем, и это самый высокий месячный прирост начиная с марта. Однако появились изменения, которые выглядят совсем не по-американски. Некоторые покупатели, к своему ужасу, обнаруживают пустые полки там, где раньше всегда лежали печенье, моющие средства, корма для животных и туалетная бумага. Все это результат перебоев в цепях поставок: из-за новой вспышки пандемии, вызванной дельта-штаммом COVID-19, фабрики и порты закрывались по всему миру.
Если в начале пандемии потребительская паника приводила к опустошению магазинов, то теперь у американских покупателей все-таки много альтернатив. Однако возникновение временных дефицитов говорит о том, что ситуация в американской розничной торговле, объем которой оценивается в $5,6 трлн, еще не пришла в норму. Кроме перебоев с поставками, ретейлерам необходимо справляться и с растущим наплывом посетителей, по всей видимости уставших от покупок в мобильных приложениях. Справившись с одними трудностями, компании столкнулись с другими.