Оставайтесь голодными: как CEO вести себя с партнерами и инвесторами
Эта статья завершает цикл, в котором McKinsey рассматривает формулу успешности гендиректора. В прошлых материалах мы рассказали о том, что гендиректор может помочь компании выбиться в лидеры. Но для этого ему надо изменить свой взгляд на стратегию, уволить слабых специалистов и развивать совет директоров. В этом материале сконцентрируемся на том, как он должен взаимодействовать со стейкхолдерами и какие личные правила соблюдать.
Внешние заинтересованные лица: сосредоточьте внимание на долгосрочном предназначении
Каждый генеральный директор должен знать миссию и ценности своей компании. Лучшие гендиректора этим не ограничиваются: они помогают организации не только зарабатывать деньги, но и приносить пользу обществу. Кроме того, у них есть детально проработанный подход к приоритизации взаимодействия с заинтересованными лицами и разумный план по обеспечению устойчивости бизнеса.
Социальная направленность: оценивайте ситуацию в целом
Многие программы корпоративной социальной ответственности по существу мало чем отличаются от мероприятий по связям с общественностью: это комплекс благотворительных проектов, которые вызывают добрые чувства, но почти не оказывают долгосрочного влияния на благосостояние общества.
Высокоэффективные генеральные директора не жалеют времени на то, чтобы обдумывать предназначение своей компании и продвигать его реализацию. Ведь предназначение связано с масштабным влиянием, которое деятельность фирмы оказывает на общество. Лучшие гендиректора требуют от сотрудников прилагать значимые усилия, чтобы создавать рабочие места, соблюдать нормы трудовой этики, улучшать условия жизни клиентов и уменьшать вред, который операционная деятельность наносит окружающей среде. Заинтересованным лицам важны заметные результаты. И не демонстрировать их просто нельзя: здравомыслящие гендиректора знают: если они не выполнят обещания, им придется отвечать за это.
Взаимодействие: расставляйте приоритеты и налаживайте связи
Высокоэффективные генеральные директора систематически выстраивают взаимодействие с важными внешними заинтересованными сторонами — клиентами, партнерами, инвесторами, чтобы стимулировать необходимые действия. При этом руководители фирм сегмента b2b обычно ориентируются на самых ценных и крупных потенциальных клиентов. А главы компаний сегмента b2c любят без предупреждения посещать магазины и другие места контакта с клиентами, чтобы лучше понимать, какой клиентский опыт обеспечивает их организация. Кроме того, они лично общаются с 15–20 важнейшими «неотъемлемыми» инвесторами своих компаний (теми, кто наиболее компетентен и вовлечен), а остальных поручают финансовому директору или специальному подразделению. Некоторую часть времени генерального директора потребуют и другие категории заинтересованных лиц, например регулирующие органы, политики, группы по защите интересов и общественные организации.