Избавляйтесь от слабых сотрудников немедля. Девять директив для CEO
McKinsey составила «модель совершенства», характеризующую образ мышления и методы деятельности лучших гендиректоров. В предыдущем материале мы рассказали об одной ее составляющей — стратегии. Этот материал касается других составляющих: координации, команды и процессов, взаимодействия с советом директоров (СД).
Координация: управляйте эффективностью и организационным здоровьем одинаково тщательно
Спросите успешных инвесторов, что их интересует в портфельных компаниях. Многие скажут, что скорее вложат деньги в заурядную стратегию, которая находится в руках отличных специалистов, чем в отличную стратегию в руках заурядных специалистов. Лучшие генеральные директора одинаково тщательно следят за тем, чтобы и стратегия, и кадры соответствовали самому высокому уровню. А когда дело касается назначения квалифицированных кадров, почти половина высших руководителей признаются: больше всего они сожалеют о том, что слишком долго не убирали слабых сотрудников с важных должностей или вообще из организации. Причины такого восприятия, с одной стороны, носят практический характер (хорошие лидеры дают генеральному директору важные рычаги воздействия), а с другой — имеют символический смысл (генеральный директор, который мирится с низкой эффективностью или неподобающим поведением, подрывает свой авторитет).
Многие гендиректора, по их словам, также сожалеют о том, что не в полной мере осознавали потенциал некоторых ролей, оставляя на ключевых постах тех работников, которые демонстрировали достаточно высокие показатели, но не достигали возможного максимума. Кадровая политика, которую проводят лучшие руководители фирм, отличается систематичностью: гендиректора думают о том, какие функции выполняют их подчиненные, чего могут добиться сотрудники и как должна работать компания, чтобы повысить эффективность персонала.
1. Персонал: подбирайте кадры с учетом потенциала создания стоимости.
Многие генеральные директора признались нам по секрету, что им с тяжелым сердцем приходится давать дополнительные поручения небольшому числу одних и тех же сотрудников, и без того перегруженных работой, поскольку они не могут доверить эти задачи людям, которые должны выполнять их по роду службы.