Материал раздела Основной

Успех несмотря ни на что: как CEO стоит изменить взгляд на стратегию

Лишь одна из 12 компаний за десять лет выбивается из «середняков» в лидеры. Шансы совершить такой рывок не велики. Но гендиректор может помочь компании сделать его. Начать стоит со стратегии. McKinsey приводят три действия, которые надо предпринять

В любой компании есть только одна должность, которой нет равных, — должность генерального директора. Это самый влиятельный и желанный пост в бизнесе. Невозможно найти другую работу, которая так же захватывает и приносит настолько большое удовлетворение. Генеральный директор контролирует важнейшие действия компании, которые на 45% определяют ее показатели. Но, несмотря на всю значимость этой должности, выполнение профессиональных обязанностей может поглотить гендиректора целиком, заставив его чувствовать одиночество и испытывать стресс.

Достичь результатов, которых от них ожидают, за первые полтора года работы на новом посту удается лишь трем из пяти генеральных директоров. Высокие требования и ожидания со стороны членов совета директоров, акционеров, клиентов и сотрудников создают обстановку неусыпного контроля, в которой буквально один шаг может стать рывком в построении блестящей карьеры или, напротив, серьезно ее подорвать.

Мы задались целью показать, какой образ мышления и какие методы работы действительно обеспечивают максимальную эффективность гендиректора. Мы провели обширное исследование и выяснили: чтобы уменьшить стратегическую неопределенность, генеральные директора часто стараются, в частности, реализовывать варианты с самым надежным бизнес-обоснованием. Однако такой подход приводит к иному результату: возникает весьма опасный «эффект хоккейной клюшки», когда гендиректор ожидает резкого роста показателей, но эти ожидания не оправдываются.