РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как вселить в компанию «дух стартапа»

Менеджмент Инструкции КОРУС Консалтинг
При масштабировании бизнес рискует стать неповоротливым и зарегулированным. Чтобы этого не случилось, нужны идеи, которые редко появляются сами собой. Как крупной компании их генерировать, рассказывает Александр Семенов, гендиректор ГК «КОРУС Консалтинг»
Фото: Pexels
Фото: Pexels

В 2021 году 74% российских компаний приняли решение увеличить инвестиции в инновации. Все большее количество компаний из совсем разных сфер — от промышленности и ретейла до логистики и телекоммуникаций — видят в этом большие перспективы и стремятся получить конкурентное преимущество от новых идей. Но где взять эти идеи и как выбрать из них лучшие?

Шаг № 1. Определить вектор развития

К примеру, компания N занимается добычей нефти и продажей нефтепродуктов. Ей хочется запускать инновационные продукты: по-новому добывать нефть, удаленно управлять автозаправочными станциями, самостоятельно продавать товары в кредит или вовсе сформировать экосистему для нефтяных предприятий.

Но ресурсы компании ограничены. А это значит, что из всех новых идей ей нужно выбрать те, в которые стоит инвестировать время и деньги в первую очередь. Сделать этот выбор поможет стратегия. Она позволяет сфокусироваться на главном направлении развития и фильтровать идеи — выбирать самые перспективные с точки зрения видения картины будущего. Бизнес, как из пазла, может собирать новые продуктовые истории вокруг ключевых направлений развития — то есть целенаправленно подбирать инновации, которые дадут потенциальное конкурентное преимущество.

Например, в стратегии компании N прописано два ключевых направления: повышение эффективности предприятия (добывать быстрее и больше, увеличить производительность, создавать товары более высокого качества) и улучшение клиентского сервиса (лучше продавать, быть более клиентоориентированными, предлагать быстрый сервис). Эти направления и должны быть «фильтром» для отбора идей. Те инновации, которые поддержат их, нужно искать и развивать в первую очередь.

Шаг № 2. Определиться с заказчиком