Джек Маккалоу: финансовые директора все чаще будут возглавлять компании
О выборе профессии
Джек Маккалоу говорит, что в школе был «немного неудачником — квадратным колышком в круглой дыре». Он хотел «вписаться» и потому выбрал своей специализацией бухгалтерский учет. Тогда, по словам Маккалоу, это было мейнстримом, к тому же «часть его всегда хотела все контролировать».
Первым начальником Джека Маккалоу был финансовый директор старой закалки. Он называл маркетинг «декоративно-прикладным искусством» и даже не пытался скрыть своего презрения к той незначительной ценности, которую, как он считал, приносили маркетологи. Маркетологи же, в свою очередь, называли финансовый отдел «счетчиками фасоли». Маккалоу отмечает, что сегодня любой умный финансовый директор знает, что без хорошего маркетинга компания ничего не добьется.
Маккалоу говорит, что создал собственную организацию CFO Leadership Council, потому хотел учиться у других финансовых директоров лучше делать свою работу. Десять лет CFO Leadership Council оставалась лишь его хобби. Но в определенный момент Маккалоу принял решение оставить должность финансового директора ради нее. Cейчас в организации более 2 тыс. участников на всех континентах, кроме Антарктиды. «Я скажу вам, какой я конкурентоспособный придурок. Я даже зашел в LinkedIn, чтобы узнать, есть ли в Антарктиде финансовые директора. Их было двое. Хотя один из них на самом деле был из Сибири, а другой, наверняка, фейковым», — говорит Маккалоу. Эксперт, однако признается, что ему не хватает того адреналина, который давала ему работа финансовым директором.