Логотип для акций: зачем компании выбирают остроумные биржевые тикеры
17 сентября биотехнологическая компания Ginkgo Bioworks начала торговаться на бирже под тикером DNA после завершения слияния с Soaring Eagle Acquisition. Тикер DNA (англ. — ДНК) вновь используется на бирже впервые с 2009 года, когда фармацевтическая фирма Roche Holding купила Genentech — одну из первых биотех-фирм в мире и первоначального держателя тикера.
«Мы могли бы выбрать что-то похожее по звучанию на Ginkgo, но тогда тикер не был бы броским, — сказала старший вице-президент компании по корпоративному развитию Анна Мари Вагнер. — В DNA есть что-то фундаментальное и запоминающееся — осознание того, что Ginkgo будет олицетворять основную сущность биологии, имеет для нас особое значение».
Для инвесторов тикеры сродни логотипам акций и биржевых фондов (ETF), в которые они инвестируют. Многие ссылаются на продукты по тикеру их акций вместо названия компании или ETF. На фоне недавнего наплыва розничных инвесторов гонка за получение «хорошего» тикера, который выделялся бы среди конкурентов, стала более динамичной, чем когда-либо прежде.
Вопрос о том, насколько важен тикер акции с точки зрения получения прибыли, мало кем изучался досконально. Однако обеспечение правильной комбинации букв стало не чем иным, как навязчивой идеей в некоторых кругах инвестиционного мира.