Материал раздела Основной
Отношение к дизайну всегда субъективно. Не существует правильных или неправильных решений — это целый спектр вариантов и возможностей. Регулярная и честная обратная связь позволяет нам замечать недостатки в своей работе, заставляет исследовать необычные идеи и открывает новые горизонты. По сути, чем больше критики — тем профессиональнее становится дизайнер.
Однако есть нюанс: можно научиться давать полезную обратную связь, но получать ее, вероятно, будет неприятно всегда. Некоторые относятся к негативным отзывам о своей деятельности как к обычной части жизни; другие же чувствуют себя уязвленными или начинают сомневаться в собственных способностях и бросают начатое. Общая черта всех дизайнеров — способность к эмпатии, которая позволяет создавать нужные пользователям продукты. И именно это мешает им воспринимать критику рационально. В этой статье я расскажу о техниках, которые помогают мне извлекать пользу из обратной связи.
Существуют два типа факторов, которые определяют, как конкретный человек реагирует на критику, — внешние и внутренние. К первым относится то, как именно была высказана оценка работы — прилюдно или с глазу на глаз, с какой интонацией и целью, лично либо по телефону или электронной почте. Внутренние факторы — прежде всего профессиональный опыт и то, какие отношения связывают критика с тем, кому он дает обратную связь. В частности, считает ли второй первого авторитетом. Очевидно, что на обстоятельства повлиять не получится, но можно взять под контроль, как человек их воспринимает.