Опубликовано 29.09.2021, 07:30
22 ноября 2019 года должно было стать днем триумфа для супругов Сарапуловых: они презентовали в Тольятти платформу для риелторов Zoltor24. В планах было собрать предпринимателей, агентства недвижимости, банки, застройщиков и начать продавать доступ к платформе с современными сервисами. Весь день они кормили, поили и развлекали 700 риелторов и директоров агентств. Презентация произвела фурор, но совсем не тот, на который рассчитывали основатели. «Директора начали прямо в зале крыть нас матом. Они восприняли это как посягательство на свою территорию: из другого города приехали, с ними не посоветовались. Люди выкрикивали: «Кто вы такие? Идите на … отсюда!» — вспоминает Семен Сарапулов. Риелторы были убеждены, что они знают свою работу лучше, чем новички, и ни в каких цифровых сервисах не нуждаются.
Тогда для Zoltor (так теперь называется проект) все только начиналось. Придя в себя, основатели прекратили работу над платформой, опросили людей с рынка и сменили концепцию: запустили франшизу для небольших агентств недвижимости, которые могут сами выбрать, работать ли им под новым брендом и следовать ли прописанным инструкциям. Вместо обычной сети агентств Zoltor удалось построить сообщество риелторов с информационной базой, пополняемой реальным опытом партнеров. Проект был запущен в июне 2020 года, сегодня в сети уже 179 офисов (за июль и август 2021 года подключился 41 новый франчайзи). За год работы он принес основателям около 80 млн руб. выручки, а в августе 2021-го — уже 16 млн выручки и 5 млн чистой прибыли. Zoltor — третий в рейтинге «Сбер ДомКлик» по количеству сделок, проведенных в этом банке. В 2020 году франшиза была признана лучшей на рынке недвижимости по результатам национальной премии Credo.