Материал раздела Основной
У вас 15 лет: как брендам начать использовать экотренды — Deloitte
За последний год количество россиян, которые обращают внимание на экологичность упаковки, выросло на 11%. А тех, кто готов тратить больше на экопродукцию, стало больше на 9%. Deloitte — о том, почему медленно растущий тренд стоит использовать уже сейчас
Компания Deloitte в СНГ исследовала потребительские предпочтения по тренду на экологичность за последние три года. Компания опросила 1 614 респондентов старше 16 лет из восьми федеральных округов, 46 регионов и более 200 населенных пунктов России. Полученные данные показывают, что востребованность экологичных товаров и упаковки в стране медленно, но растет. Согласно результатам опроса, на сегодняшний день:
- 30% респондентов готовы тратить больше на экологически чистую продукцию (+9% по сравнению с 2019 годом);
- 30% учитывают, насколько продукт экологически чистый (+3% по сравнению с прошлым, 2020 годом);
- 20% обращают внимание на экологичность упаковки (+11% по сравнению с прошлым, 2020 годом);
- 25% людей безразличны к пометке «экологически чистый продукт» на упаковке косметики и духов (-11%);
- 26% участников опроса сообщили, что сдают бытовую технику на утилизацию или переработку;
- 16% отметили, что сдают на переработку одежду и сумки.
Больше всех к переработке одежды склонна молодежь в возрасте 16–29 лет. При этом активнее сдают одежду на переработку люди с высоким доходом: 20% против 12% потребителей с низким доходом. Deloitte в СНГ также отмечает рост интереса россиян к покупкам на вторичном рынке и сдаче техники на утилизацию. При этом спрос на одежду и обувь из натуральной кожи и меха постепенно снижается (с 72% в 2019 году до 68% в 2021 году).