Опубликовано 28.09.2021, 10:52
Компания MasterClass, слоган которой: «Каждый должен иметь доступ к гению», — это стриминговая платформа с возможностью обучения у всемирно известных экспертов.
Идея создания курсов от знаменитостей возникла в 2012 году у выпускника Стэнфорда Дэвида Роже, его поддержал инженер и гейм-дизайнер Аарон Расмуссен, и в 2014 году был запущен MasterClass. Одними из первых лекторов стали актер Дастин Хоффман, певица Кристина Агилера, писатель Джеймс Паттерсон и многие другие.
Сейчас на сайте MasterClass доступны десятки курсов от специалистов в различных областях — это бизнес, искусство, наука, медицина, музыка и прочее. Каждый месяц публикуются новые выпуски, сейчас на платформе можно найти видеоуроки по кулинарии от шеф-повара Гордона Рамзи, лекции по истории моды от Анны Винтур, уроки освоения космоса от летчика-испытателя Криса Хэдфилда. На данный момент весь контент доступен только на английском языке, но ожидается, что уже в этом году ресурс будет транслировать лекции на французском, испанском и немецком языках.
Сервис работает по подписке, которую можно оформить на срок от месяца до года. В ее рамках пользователь получает доступ ко всему контенту, который есть на платформе, а это более 100 уроков по разным направлениям.
Компания уже провела несколько инвестиционных раундов и привлекла за все время более $461 млн. Инвестиции привлекались от фондов и частных инвесторов — крупная стриминговая компания Fidelity Management инвестировала в онлайн-платформу $100 млн. Платформа укрепила свои позиции и в новом раунде финансирования, который прошел этой весной: MasterClass привлекла $225 млн от венчурных компаний New Enterprise Associates, Javelin Venture Partners и ряда других. По данным Alfatrust, текущая капитализация MasterClass на частном рынке при общей выручке около $400 млн составляет $3,3 млрд.