РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Затаившийся триггер: десять необычных рассылок, которые работают

Маркетинг Инструкции Kokoc Group
В email-маркетинге есть базовый набор рассылок: приветствие, подтверждение заказа, брошенная корзина. И есть место для экспериментов. Артем Семенов (агентство Profitator, входит в Kokoc Group) делится хитрыми сценариями рассылок, которые работают
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Триггерные email-рассылки прочно вошли в обязательный набор инструментов маркетологов. Ничто не мешает любой компании подключить к своему сайту какое угодно количество сценариев рассылок и с интересом наблюдать за метриками, которые дают разные версии писем. Главное — понимать, с каким пользователем следует общаться и по какому поводу.

Все перечисленные ниже механики сработают только при соблюдении трех условий. Получатель:

  • дал согласие на получение email-рассылок;
  • не совершал покупок последние десять дней;
  • не получал других триггерных сообщений последние 24 часа.

Указанные ограничения позволяют не спамить рассылками — особенно когда количество запущенных механик превышает 40 и более штук — и отправлять письма только наиболее заинтересованной аудитории.

1. Смотрит товары, но не покупает

Обычная история: человек заходил на сайт несколько раз, но так и не сделал заказ. Как мотивировать его к покупке? Проверенный способ — напомнить о себе в триггерном письме. Методом проб и ошибок я определил: оптимальное условие, чтобы отправить человеку отдельное предложение, — три захода на сайт за 20 дней. Усредненные настройки показывают хорошие результаты на разных проектах, но временной интервал может меняться в зависимости от сферы бизнеса, частоты покупок и других факторов.

Классическая механика брошенной корзины (отправка письма с напоминанием о товарах, которые пользователь уже выбрал и добавил в корзину, но так и не купил) обычно содержит посыл «вот ваши товары — пришло время их купить». В отличие от брошенной корзины, наша механика стремится помочь клиенту с выбором. Важно понимать, что аудитория триггера — люди, которые хотят совершить покупку. Они часто посещают сайт, потому что пока изучают рынок или ищут наиболее подходящий товар или предложение. Это означает, что в письме следует как отразить выгоду от приобретения, так и предложить что-то соответствующее поискам на сайте.

2. Читает письма, но не ходит на сайт