Материал раздела Основной

Как дизайн-системы улучшают показатели бизнеса

Дизайн-системы помогают «Ростелекому», «Яндексу», Atlassian и другим крупным компаниям быстро выпускать новые продукты и следовать единым принципам при их разработке. Арт-директор aim Андрей Лысов объясняет, как это позволяет улучшить показатели бизнеса
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Дизайн-система — набор материалов, который позволяет разрабатывать, тестировать и масштабировать цифровые продукты, а также создавать их одинаковый визуальный образ. Это база знаний, куда входят документы, статьи, фрагменты кода, руководства по дизайну, визуальная философия, ценности и другие цифровые активы компании.

Что внутри дизайн-системы

Структура дизайн-системы модульная. Ее составляющие варьируются в зависимости от бизнеса или проекта, а также развиваются вместе с продуктом и технологиями

Так из чего же состоит дизайн-система?

1. Цели и ценности. Чтобы сделать хороший продукт, нужно объединить команды вокруг набора общих целей и ценностей: «Куда мы идем? Почему? Как? Чем наш продукт полезен и важен клиенту». Это поможет всем участникам проекта действовать согласованно. Цели и ценности развиваются со временем.

2. Принципы дизайна — руководящие положения, которые помогают командам достигать целей продукта благодаря дизайну, а также принимать осмысленные решения. Например, один из принципов сайта Medium — direction over choice, или «направление важнее выбора». Следуя ему, платформа намеренно отказалась от текстового редактора с неограниченным набором цветов, шрифтов и элементов оформления в пользу более простого варианта. Так любой автор площадки сосредотачивается на содержании материала, а не на том, как его оригинально сверстать.