Материал раздела Основной
Максим Овчаренко
Часто на тренингах для предпринимателей и руководителей мы проводим опрос: «Как думаете, люди работали бы иначе, будь это их собственная компания?» От 20% до 80% процентов респондентов отвечают на вопрос утвердительно. Одна из основных причин — демотивация. Разберемся, в чем причины демотивации и как можно работать с ними.
Мотивационно-гигиеническая теория американского психолога Фредерика Ирвина Герцберга различает два типа факторов, влияющих на мотивацию сотрудников: мотивационные и гигиенические.
К гигиеническим относят: размер оплаты труда, условия работы, отношения с руководителем, стиль управления. К мотивационным — премии, бонусы, признание, интересные проекты.
Гигиенические факторы не мотивируют сами по себе, но их отсутствие или ухудшение — демотивирует. Пример: во время пандемии компания перевела сотрудников на удаленный формат работы. Многие из них стали больше успевать — например, стали ходить на фитнес, и проводить достаточно времени с семьей, при этом сохраняя высокую продуктивность.