Опубликовано 22.09.2021, 08:22
Майкл Эштон, который в Twitter называет себя «Мистер Инфляция», ждал этого момента почти 20 лет. В начале 2000-х годов он работал трейдером деривативов в Barclays Capital в Нью-Йорке. Тогда его выбрали для создания бизнеса по инфляционным свопам — контрактам, которые позволяют трейдерам заработать, делая ставку на рост потребительских цен. Эштон говорит, что он был «достаточно хорошим» трейдером, а его настоящая работа заключалась в том, чтобы создать новый рынок, будучи «проповедником продукта».
И он стал одним из них, хотя до недавних пор считал, что инфляция будет низкой и стабильной. Правильно: в последние годы инфляция в США часто была ниже 2%. По словам Эштона, его сдержанные прогнозы раздражали начальство в Barclays, которое считало, что они мешают развитию бизнеса. Однако Эштон не обращал на это внимание. Инфляция была «дамокловым мечом», и трейдер изобретал способы застраховаться от нее, а медленный рост цен позволял делать это задешево. Но рынок рос, и Эштон оставался гласом вопиющего в пустыне, который в жару предлагает резиновые сапоги. В 2009 году он основал консалтинговый бизнес для хеджирования высоких или необычных инфляционных рисков. «Отсутствие интереса было поразительным, — говорит он. — Невероятно, как мало людей задумывались об этом риске».