Материал раздела Основной

Доставить прямо сейчас: как улучшить логистику последней мили

Налаженная последняя миля — результат работы складов, распределительных центров, ПВЗ и т.п. Ошибки на пути к клиенту могут перечеркнуть труд большого числа людей и алгоритмов. Как ретейл старается их не допускать, рассказал Алексей Чаплыгин (OR GROUP)
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Последняя миля — ключевой этап доставки онлайн-заказа. Именно на этой стадии компания непосредственно взаимодействует с клиентом. Здесь формируется его впечатление от работы с брендом.

При этом именно на последнюю милю приходится значительная доля в логистических затратах. И на этом отрезке компания может столкнуться с разными проблемами, например:

  • задержки из-за плотного трафика и пробок (что характерно для больших городов);
  • тонкости в поведении покупателей (им может не понравиться упаковка, курьер или форма оплаты);
  • особенности государственного регулирования и пиковых нагрузок в определенные периоды времени (праздники, плохая погода, карантин и т.д.), когда компания просто не успевает быстро обрабатывать растущий поток заказов.

Сейчас клиенты обращают особое внимание на скорость и качество доставки. Всем хочется получить заказанный товар быстро — лучше в тот же день. Люди не готовы ждать.