Материал раздела Основной

Онлайн-платежи в Европе меняются: что это значит для российского бизнеса

Выход на европейский рынок, без знания его правовых реалий, может стоить бизнесу многомиллионных штрафов. Это касается и нюансов организации онлайн платежей. Что об этом нужно знать, — рассказал Владимир Поляков (ECOMMPAY)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Европейская аудитория — одна из самых платежеспособных, как показывает Global Wealth Report. Поэтому стремление российских FinTech и e-commerce компаний выйти на этот рынок понятно и оправдано. Особенно в самых растущих секторах, связанных с технологиями.

Однако здесь есть немало сложностей, в первую очередь связанных с недавно принятой платежной директивой PSD2, несоблюдение которой может грозить штрафами на миллиарды долларов. Выход Великобритании из ЕС добавляет долю непонимания работы между рынками.

Разберем, как изменится онлайн-бизнес после Brexit и какие буквы закона стоит изучить российскому бизнесу, который планирует развиваться в Европе.

Законодательство в сфере онлайн-платежей

В 2019 году стала полноценно функционировать Европейская платежная директива PSD2. Она расширила PSD1, принятую в 2007 году, и сделала рынок платежей в ЕС более прозрачным.