Белый верх и больше ничего: как пандемия изменила деловой стиль
В 2016 году в письме, адресованном сотрудникам JPMorgan Chase, руководство компании объявило о послаблениях в принятом дресс-коде. С этого момента 240 тыс. работников американского банка могли отказаться от костюмов и придерживаться на протяжении всей недели менее строгого стиля business casual. Раньше подобная «фривольность» допускалась только по пятницам. Некоторые предметы гардероба оставались под запретом. Это касалось, например, футболок, шлепок, маек и лосин. Зато стало допустимым носить рубашки-поло, юбки (приемлемой длины) и аккуратные сандалии.
Можно сказать, что JPMorgan опередил других чопорных корпоративных гигантов (правда, в Кремниевой долине уже давно были в ходу водолазки и худи). Другие поспешили последовать примеру конкурента. Мужской деловой костюм (а также созданный ему в противовес костюм деловой женщины) все больше воспринимался как пережиток былых времен, когда в офисах главенствовали мужчины. Такие наряды не подходили для эпохи большего (пусть все еще и не полного) равенства на рабочем месте. А когда все больше людей начали ездить на работу на велосипеде или устраивать пробежку по пути в офис, обнаружилось, что ношение костюма еще и непрактично (сложенный в рюкзак пиджак выглядит потом не слишком хорошо).