РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Сила цифры: как сделать компанию неуязвимой для кризисов любого масштаба

Менеджмент Исследования BCG
Пандемия COVID-19 — нелегкое испытание для лидеров по всему миру. Но одни справляются лучше других. Побеждают компании, умеющие соединять технологические и кадровые компетенции. BCG — о том, какие конкретно черты отличают успешные компании от отстающих

В пандемию те компании, которым удавалось сочетать технологические возможности с организационными структурами, восприимчивыми к цифровым новшествам, работали гораздо эффективнее конкурентов.

Мы называем такие компании бионическими: это компании, в которых технологические и кадровые компетенции сливаются в единое целое вокруг последовательно формулируемой цели/стратегии, принося осязаемые практические результаты, свидетельствующие о высокой эффективности. Сюда относятся устойчивость к неблагоприятным воздействиям, отчетливые конкурентные преимущества, более высокие доли рынка и привлекательность для потребителей — все это, вместе взятое, ведет к впечатляющим финансовым результатам.

Концепция бионической компании и методика исследования

BCG разработала собственную концепцию, характеризующую различные аспекты бионических компаний. Мы выделяем восемь аспектов бионической компании:

  1. стратегия и цель;
  2. бионические рабочие процессы;
  3. персонализированный клиентский опыт и отношения;
  4. новые предложения, услуги и бизнес-модели;
  5. данные и искусственный интеллект;
  6. модульные технологии;
  7. организации на динамических платформах;
  8. цифровые кадры.

Главная предпосылка здесь состоит в том, что компании, инвестирующие не только в технологии, но и в собственный персонал, генерируют больше ценности. Эта ценность воплощается в более высоких показателях бизнеса.

Мы применили ИИ и машинное обучение для масштабного анализа финансовой отчетности публичных компаний, входящих в бразильский биржевой индекс Ibovespa. Наша цель состояла в том, чтобы выявить свидетельства одновременного вложения компанией средств в технологии и кадры.