Материал раздела Основной
Одно из основных решений, которое помогает логистическим компаниям, — развитие партнерств и коллабораций.
Во-первых, во время пандемии на рынке логистики сформировался четкий запрос на оператора полного цикла, который объединит все функции: единую службу поддержки, коммуникацию с одним контрагентом. На этом фоне активно развиваются агрегаторы служб доставки, такие как Shiptor, DDelivery, Saferoute. Они предоставляют клиенту выбор службы доставки, возможность познакомиться с тарифами и сделать расчет стоимости. Агрегаторы расширяют количество новых партнеров. Например, в Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)Ship в декабре 2020 года была интегрирована служба доставки IML. Это один из лидеров рынка логистики для интернет-магазинов, показавший в первом полугодии 2020 года рост выручки год к году с 822 млн руб. до 1,48 млрд руб.
«Сбер» официально выделил в отдельное подразделение активы в области e-commerce и признал их стратегически важными для развития экосистемы. Среди активов — «СберЛогистика», которая развивалась на базе выкупленного Сбербанком в 2019 году агрегатора Shiptor. Однако на сегодняшний день на российском рынке все еще нет компании, которая могла бы закрыть все потребности клиента: в складских обработках, доставках в пункты выдачи заказов (ПВЗ), курьерских доставках до двери.