Материал раздела Основной

Демпинг и партнерства: как в пандемию изменился рынок логистики

Логистические компании больше не пытаются выдержать конкуренцию в одиночку. Они научились сотрудничать. Следующая задача — настроить доставку день в день. Дмитрий Никитин, гендиректор Via.Delivery, — об изменениях на рынке логистики в пандемию

Консолидация игроков

Одно из основных решений, которое помогает логистическим компаниям, — развитие партнерств и коллабораций.

Во-первых, во время пандемии на рынке логистики сформировался четкий запрос на оператора полного цикла, который объединит все функции: единую службу поддержки, коммуникацию с одним контрагентом. На этом фоне активно развиваются агрегаторы служб доставки, такие как Shiptor, DDelivery, Saferoute. Они предоставляют клиенту выбор службы доставки, возможность познакомиться с тарифами и сделать расчет стоимости. Агрегаторы расширяют количество новых партнеров. Например, в Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)Ship в декабре 2020 года была интегрирована служба доставки IML. Это один из лидеров рынка логистики для интернет-магазинов, показавший в первом полугодии 2020 года рост выручки год к году с 822 млн руб. до 1,48 млрд руб.

«Сбер» официально выделил в отдельное подразделение активы в области e-commerce и признал их стратегически важными для развития экосистемы. Среди активов — «СберЛогистика», которая развивалась на базе выкупленного Сбербанком в 2019 году агрегатора Shiptor. Однако на сегодняшний день на российском рынке все еще нет компании, которая могла бы закрыть все потребности клиента: в складских обработках, доставках в пункты выдачи заказов (ПВЗ), курьерских доставках до двери.