Материал раздела Основной
Владимир Сидоренко
Несколько лет назад на закрытой конференции для клиентов мне довелось выступить с презентацией, в которой я представил данные социологического исследования американской компании Edelman (ее услугами, помимо бизнеса, также пользуются различные правительственные организации развитых стран).
В исследовании был кейс про валютный курс. Если 20 лет назад люди прислушивались к аналитикам и финансистам, то сейчас лидерами мнений для обывателей стали такие же обыватели — их соседи, коллеги. Это означает, что руководителям во многих отраслях перестали доверять.
В последнее время много пишут о появлении «плоских» компаний, управление в которых выстраивается горизонтально или коллегиально. То есть если раньше схема «начальник — подчиненный» работала хорошо — по этому каналу спускались инструкции, через него контролировали, и подчиненные воспринимали руководителя как вышестоящую фигуру, в отношении которой нужно проявлять лояльность и послушание, то сегодня практически все иерархические структуры терпят драматичную трансформацию управленческой вертикали. А фактически — ее разрушение и перевод в сугубо формальную плоскость. Что стало тому причиной?