РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Главное — широко улыбайтесь: как вести переговоры с американцами

Менеджмент Инструкции Татьяна Баранова
Если вас ждут переговоры с американцами, то приготовьтесь широко улыбаться, советует эксперт по бизнес-этикету Татьяна Баранова. Она также рассказывает, можно ли хлопать коллегу по плечу и зачем спрашивать, как дела, хотя ответа никто не ждет
Фото: Drew Angerer / Getty Images
Фото: Drew Angerer / Getty Images

Американские партнеры не тратят много времени на small talk, знакомство и различные церемонии. Они точны и оперативны при ведении бизнеса. Но чтобы выстроить хорошие деловые отношения с представителями компаний из США, стоит учитывать некоторые нюансы. Поговорим о них подробнее.

Прямолинейность

Одна из самых ярких черт поведения американского бизнесмена — прямолинейность. Партнеры из США не любят иносказания, скрытые смыслы и подтексты, сложные метафоры. Того же они ожидают и от своих иностранных партнеров. Вести долгие разговоры на отвлеченные темы, чтобы лучше узнать друг друга, — не конек американцев. Они предпочитают переходить к делу как можно быстрее, следуя принципу «время — деньги». Такая манера сдержанным европейцам иногда кажется грубостью.

Успех превыше всего

Американцы стремятся быть первыми в любой ситуации. Успех для них — это индикатор того, что они выбрали эффективную стратегию, и предпосылка для новых побед. О своих достижениях нужно всегда рассказывать партнерам, чтобы они видели, что имеют дело с победителем во всем. Поэтому бизнесмен из США обычно выглядит уверенным, здоровым и излучающим успех. Любопытно, что для этого не обязателен дорогой костюм, гораздо важнее иметь ухоженные волосы и руки, широкую, а значит, здоровую улыбку и быть одетым опрятно.