РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как запустить рекламную кампанию в Google Ads

PR и коммуникации Инструкции Artics Internet Solutions
Российские пользователи проводят в четыре раза больше времени в Google, чем в «Яндексе» (данные Alexa.com). Потенциал рекламной кампании на этой площадке большой. Алина Куликова (Artics Internet Solutions) объясняет базовые правила работы с сетью
Фото: Leon Neal / Getty Images
Фото: Leon Neal / Getty Images

Анализ рынка и конкурентов

Еще на старте, перед запуском кампании, нужно оценить текущую ситуацию на рынке. Как правило, достаточно проанализировать потребительский спрос к продвигаемому товару и сравнить свое предложение с тем, что есть у конкурентов.

Чтобы оценить спрос, нужно понять емкость продукта и текущий объем аудитории своих потенциальных клиентов. Для этого стоит посмотреть статистику по высокочастотным и околоцелевым запросам в нужном регионе, например, с помощью сервиса оценки пользовательского интереса:

  • высокочастотные запросы будут включать слова или фразы, которые пользователи с наибольшей вероятностью введут в поисковой строке при поиске продвигаемых товаров или услуг. Они помогут оценить реальный спрос и объем аудитории. Например, «взять ипотеку» для банка или «купить обувь» для магазина обуви;
  • околоцелевые запросы включают смежные для сферы рекламодателя запросы. И позволяют расширить аудиторию потенциальных клиентов, а также найти дополнительный спрос, если он отсутствует или недостаточный по целевым высокочастотным запросам. Например, «купить квартиру» для банка или «подарок на 8 марта» для магазина обуви.

Собрав информацию по запросам, следует рассчитать примерный рекламный бюджет для целевого региона по ключевым фразам и ориентировочную стоимость перехода по объявлениям. Сделать это можно с помощью сервиса «Прогноз бюджета» или уже встроенного в платформу Google Ads «Планировщика ключевых слов».

Когда есть понимание того, насколько аудитория знакома с продуктом и какой демонстрирует спрос на него, можно переходить ко второму блоку — анализу предложения и коммуникационной стратегии конкурентов. Для анализа обычно берут прямых конкурентов, а также тех, кто работает по целевым продуктовым запросам. Информацию собирают по следующим параметрам: