Опубликовано 21.09.2021, 11:01
Ваш бизнес обречен: как это понять и что делать
Сжечь за собой мосты и открыть новую компанию? Или создать новое направление в действующем бизнесе? Как понять, что пришло время выбирать одно из двух, и кого взять на борт в новом бизнесе, рассказывает Роман Копосов (ГК «Институт Тренинга — АРБ Про»)
Кризис и ограничения, связанные с пандемией, сильно ударили по ряду компаний. Осознание того, насколько продукт или сервис действительно важны для клиентов, вкупе с неспособностью управленческой команды быстро адаптироваться к изменениям, заставили многих предпринимателей задуматься об актуальности текущей бизнес-модели, работы на занимаемом рынке и в занимаемой нише.
Как понять, что у вашего бизнеса нет будущего
Проверьте свой бизнес и рынок по чек-листу.
- Ваш рынок падает более трех лет подряд.
- Маржинальность бизнеса постоянно снижается (при этом снижение маржи идет у большинства игроков). Продукт теряет ценность и уникальность. Ваше предложение быстро копируют конкуренты, и клиенты готовы быстро переключиться на более дешевый аналог.
- Вы можете работать только в одном-двух каналах сбыта и для ограниченного числа клиентов (особенно из госсектора).
- Вы сильно зависите от одного или двух ключевых клиентов, которые приносят вам более 30% выручки. Яркий индикатор того, что вы в зоне рисков, — падение выручки на 20–30% во время COVID-19.
- Ваш бизнес сильно зависит от рыночных трендов, стоимости сырья и технологических инноваций.
- Вы уже давно работаете в этом бизнесе и устали от него. Вас больше не вдохновляют задачи и команда. Вы реализовали ваши амбиции и достигли всех целей, которые ставили перед собой на самом старте.
Если вы ответили «да» более трех раз, значит, пришло время определиться, готовы ли вы развивать новые направления.