Материал раздела Основной
С момента своего создания в 1932 году и до 1998 года Lego не могла пожаловаться на финансовые показатели: и прибыль, и объем продаж постоянно росли. Но в 2003 году, неожиданно для топ-менеджмента, компания оказалась на грани банкротства. Бизнес удалось спасти, и, более того, в 2014 году Lego по выручке обогнала своего главного конкурента — американскую корпорацию Mattel, которая выпускает кукол Барби. А в 2015 году Forbes назвал Lego самым дорогим брендом мира. Компании удалось так быстро выйти из кризиса благодаря сильной дизайн-культуре.
В конце 1920-х мастерская Оле Кирка Кристиансена потеряла практически всех клиентов. Из-за Великой депрессии спрос на его довольно дорогие деревянные изделия упал практически до нуля, и его семья едва сводила концы с концами. Тогда Кристиансен решил вместо мебели производить игрушки для детей, посчитав, что родители не пожалеют денег на их покупку. Так в 1932 году появился бренд Lego. Название происходит от датского словосочетания leg godt, что переводится как «играть хорошо». Изделия под маркой Lego вскоре стали известны во всей Дании. Особой популярностью пользовалась деревянная утка, которая открывала и закрывала клюв, когда ее двигали.
Lego не боялась пробовать новое. Так, в 1946 году компания начала экспериментировать с пластиковыми игрушками и приобрела для этого оборудование, которое обошлось ей в сумму, в два раза превышавшую ее годовую выручку. Тем не менее Оле Кирк Кристиансен внимательно следил за трендами в индустрии и был уверен, что будущее именно за пластиком. Среди новых разработок Lego были в том числе и «Автоматически соединяющиеся кирпичики» — прототип современных блоков. Тогда же появились первые наборы с разным количеством деталей, которые представляли собой несколько видов домиков. Однако в начале 1950-х они приносили Lego лишь 5–7% выручки, и потребовалось больше десяти лет, прежде чем они превратились в основу бизнеса датской компании.