Материал раздела Основной

Почему не стоит инвестировать в уберизацию грузовой логистики

К 2030 году цифровые платформы займут российский рынок такси почти полностью. Однако аналогичного явления в грузоперевозках не произойдет. Strategy Partners — о том, почему вкладываться в уберизацию логистики нужно с осторожностью

Успех внедрения цифровых платформ в такси побудил как аналитиков, так и венчурных инвесторов предсказывать уберизацию целого ряда отраслей — от здравоохранения до доставки еды. Один из секторов, в котором это ожидалось в ближайшем будущем, — отрасль грузовых перевозок. Ведь, на первый взгляд, грузовые перевозки — это доставка из пункта А в пункт Б, как и в индустрии такси.

Исходя из такой логики, инвесторы уже вложили крупные средства в стартапы, стремящиеся повторить успех такси-агрегаторов во всех регионах мира. Но насколько это оправданно? Практика показывает, что прогнозы быстрой цифровизации этого рынка могут быть несколько поспешными.

Различия между такси и грузовыми перевозками намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Они делают отрасль грузоперевозок плохим кандидатом для уберизации в той форме, которая изменила отрасль такси.