Материал раздела Основной

Что делать ретейлерам, когда продажи падают: новые идеи

Снижение покупательской активности, высокая конкуренция и в офлайн, и в онлайн заставляют ретейлеров искать новые способы «привязать» клиентов. Светлана Землякова, руководитель розничной сети OR Group, рассказала о методах, которые дают преимущество
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Чтобы поддерживать продажи, повышать лояльность постоянных покупателей и привлекать новых, ретейлеры используют нестандартные подходы. Как они это делают?

Разберем опыт международных и российских розничных компаний: с чем они экспериментируют, чтобы найти новые точки роста.

Пригласить в клуб

Сегодня набирают популярность различные клубные программы и системы подписки. Это удобно для клиента, так как позволяет ему пользоваться сервисами и приобретать товары на льготных условиях.

В ретейле пионером этого движения стал Amazon, который предложил своим покупателям подписку на собственные сервисы Amazon Prime. По ней клиенты получают бесплатную доставку товаров, ранний доступ к скидкам и другие бонусы.

Сейчас система подписки распространяется не только на онлайн-, но и на офлайн-ретейл. Так, к тренду недавно присоединилась крупнейшая розничная компания мира Walmart, которая предлагает особую членскую программу. За небольшой годовой взнос клиент получает бесплатную доставку онлайн-заказов и дополнительно скидку на заправках, возможность пользоваться кассами самообслуживания в торговых точках и другие сервисы. Так компания фактически «привязывает» к себе клиента, максимально усиливая присутствие в его повседневной жизни.