Материал раздела Основной
Чтобы поддерживать продажи, повышать лояльность постоянных покупателей и привлекать новых, ретейлеры используют нестандартные подходы. Как они это делают?
Разберем опыт международных и российских розничных компаний: с чем они экспериментируют, чтобы найти новые точки роста.
Сегодня набирают популярность различные клубные программы и системы подписки. Это удобно для клиента, так как позволяет ему пользоваться сервисами и приобретать товары на льготных условиях.
В ретейле пионером этого движения стал Amazon, который предложил своим покупателям подписку на собственные сервисы Amazon Prime. По ней клиенты получают бесплатную доставку товаров, ранний доступ к скидкам и другие бонусы.
Сейчас система подписки распространяется не только на онлайн-, но и на офлайн-ретейл. Так, к тренду недавно присоединилась крупнейшая розничная компания мира Walmart, которая предлагает особую членскую программу. За небольшой годовой взнос клиент получает бесплатную доставку онлайн-заказов и дополнительно скидку на заправках, возможность пользоваться кассами самообслуживания в торговых точках и другие сервисы. Так компания фактически «привязывает» к себе клиента, максимально усиливая присутствие в его повседневной жизни.