Материал раздела Основной

Суперсила и ахиллесова пята: как устои предпринимателей тормозят бизнес

Роль, которую выбрали для себя предприниматели, часто определяет будущее компании. Но она способна как развить, так и погубить бизнес. MIT Sloan объясняет, зачем руководителю нужно регулярно пересматривать ответ на вопрос «кто я такой?»
Фото: Fayaz Aziz / Reuters
Фото: Fayaz Aziz / Reuters

То, как предприниматели отвечают на вопрос «кто я?», определяет их бизнес-идентичность. Это играет важную роль в том, как они размышляют и действуют при запуске новых проектов. К примеру, то, как бизнесмены определяют свое прошлое, стремления и ценности, позволяет определить, ресурсы какого типа и масштаба они будут аккумулировать, цели и структуру их бизнеса и даже их будущую стойкость перед лицом невзгод.

Авторы статьи, изучив существующую литературу о бизнес-идентичности и проведя свое собственное исследование, предполагают, что для лидеров как больших, так и маленьких организаций полезно заново переоценивать свою бизнес-идентичность на каждой стадии развития. Благодаря этому можно соотнести ее с задачами, которые возникают на разных этапах, и понять, как она может определять способы роста и развития, которые они выбирают для своего бизнеса.