Материал раздела Основной

Как подготовить компанию к цифровизации: 7 важных шагов

Многие компании начинают оцифровывать свои процессы — но не все доводят задачу до конца. Чтобы получить эффект от цифровой трансформации, важно правильно к ней подготовиться. Как это сделать — в практических советах «Крок»
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Цифровая трансформация плавно переходит в категорию обязательных процессов для любого крупного бизнеса. Однако многие компании практически навечно зависают на стадиях внутренних переговоров и сессий по дизайн-мышлению.

Вот перечень рекомендаций по подготовке к цифровой трансформации, чтобы она не замерла, а прошла успешно.

Определите вектор

Трансформацию можно начинать как с задач, направленных на развитие (новые клиентские сегменты, диверсификация продуктового ряда, уменьшение зависимости от поставщиков), так и с потребности быстрее разрешить насущные проблемы (падающая маржа или отставание от конкурентов).

Примеры таких целей:

  • расширить объем закупок от действующих клиентов;
  • диверсифицировать выручку с точки зрения клиентского или продуктового портфеля;
  • повысить размер выручки на одного сотрудника;
  • получить доступ к новым элпээрам и их бюджетам;
  • выйти на новые международные рынки.

При этом стоит помнить: в процессе ваши цели и задачи будут неоднократно меняться, и это абсолютно нормально.