Материал раздела Основной
Как подготовить компанию к цифровизации: 7 важных шагов
Многие компании начинают оцифровывать свои процессы — но не все доводят задачу до конца. Чтобы получить эффект от цифровой трансформации, важно правильно к ней подготовиться. Как это сделать — в практических советах «Крок»
Цифровая трансформация плавно переходит в категорию обязательных процессов для любого крупного бизнеса. Однако многие компании практически навечно зависают на стадиях внутренних переговоров и сессий по дизайн-мышлению.
Вот перечень рекомендаций по подготовке к цифровой трансформации, чтобы она не замерла, а прошла успешно.
Определите вектор
Трансформацию можно начинать как с задач, направленных на развитие (новые клиентские сегменты, диверсификация продуктового ряда, уменьшение зависимости от поставщиков), так и с потребности быстрее разрешить насущные проблемы (падающая маржа или отставание от конкурентов).
Примеры таких целей:
- расширить объем закупок от действующих клиентов;
- диверсифицировать выручку с точки зрения клиентского или продуктового портфеля;
- повысить размер выручки на одного сотрудника;
- получить доступ к новым элпээрам и их бюджетам;
- выйти на новые международные рынки.
При этом стоит помнить: в процессе ваши цели и задачи будут неоднократно меняться, и это абсолютно нормально.