Материал раздела Основной

Как крупной компании снизить издержки на топливо

Если у предприятия в парке более пяти-десяти машин, важно снизить затраты на заправку. Среди возможных вариантов — открытие собственных АЗC и автоматизация. Оба варианта разбирает Михаил Колесников, основатель «Пензаспецавтомаша» (товарная марка Benza)

Предприятия, которые обладают большим автопарком, — например промышленные, сельскохозяйственные, горнодобывающие, лесоперерабатывающие, автотранспортные — несут значительные расходы на топливо. Например, у автотранспортных компаний на топливо приходится порядка 40% регулярных затрат (не учитывая капитальных), а у сельскохозяйственных — до 25%. При этом приход и расход топлива сложно проконтролировать. В России до сих пор слышно эхо советских времен, когда водители считали бензин в баках служебных автомобилей своим. Проблема существует и по сей день.

Как пропадает топливо

Этап доставки — самый рискованный для предприятий покупающих топливо оптом и заправляющих свою технику. В большинстве случаев топливо приходит на предприятие не в том объеме, который заявлен по документам. При этом владельцы нефтетрейдинговых компаний (поставщиков топлива), часто даже не в курсе этого.

Есть четыре распространенных способов кражи топлива:

  • Водители бензовозов устанавливают в цистерны специальные баки. При сливе часть загруженного топлива попадает в них и там остается.
  • Водители погружают в цистерны сторонние предметы, которые замещают объем слитого топлива. Бензовоз приезжает заполненный и сливает, казалось бы, полный объем топлива, но какая-то его часть остается внутри цистерны. Это достаточно распространенная практика.