РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Какие пять компонентов должна включать в себя ваша бизнес-стратегия

Менеджмент Инструкции Angara
Если у компании нет долгосрочной бизнес-стратегии, она двигается на ощупь. Стратегия помогает расставить приоритеты, сэкономить ресурсы и реализовать видение. Сергей Семин, советник по стратегическому развитию ГК Angara, — о том, что она должна включать

Стратегия — это ответ топ-менеджеров на вопрос о том, как построить маршрут движения компании в будущее, то есть достичь поставленных целей и при этом реализовать миссию. Бизнес-стратегия представляет собой план управления компанией, или же комплекс мер и подходов для:

  • воплощения стратегического видения;
  • гармонизации интересов стейкхолдеров;
  • обеспечения конкурентного преимущества;
  • адаптации к появлению новых конкурентов и меняющимся условиям среды.

Многопрофильные компании (занимаются несколькими видами деятельности) разрабатывают бизнес-стратегии и корпоративную стратегию, направленную на то, чтобы добиться максимального синергетического эффекта от деятельности бизнес-единиц. У однопрофильных — корпоративная стратегия часто совпадает с бизнес-стратегией.

В состав бизнес-стратегии включают пять компонентов:

1. Стратегическое видение, миссия и ценности