Материал раздела Основной
Ежедневно мы читаем огромное количество текстов: вывески, посты в Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Telegram-каналах, информацию на сайтах, книги. Все они отличаются друг от друга: я говорю не про содержание, а про внешнее оформление ― шрифт, цвет, размер, расположение текста на странице. Но представьте, что было бы, если бы всех этих переменных не существовало. Мы вряд ли могли бы с первого взгляда отличить вывеску магазина «у дома» от вывески любимой кофейни, главу в книге от объявления в социальной сети, Forbes от «Коммерсантъ». Сегодня же делать это позволяет типографика ― искусство визуального оформления печатного текста.
В цифровую эпоху типографика стала важна как никогда раньше. Наши глаза устают, из-за того что мы постоянно смотрим в экраны. Поэтому пользователи вряд ли станут напрягаться и пытаться разобрать непонятный текст на сайте или в приложении: никто не хочет прилагать лишние усилия ради информации, которую можно получить в других источниках.
Для того чтобы убедиться в этом, сравните два сайта на иллюстрации ниже.