Убьют ли роботы пиар: перспективы цифровых коммуникаций
![Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/24/756312022800241.jpg)
Когда в сентябре 2020 года The Guardian выпустила колонку, полностью написанную нейросетью, эта новость прогремела, кажется, везде, кроме той сферы, где должна была: гиганты цифровых коммуникаций предпочли тогда не привлекать к теме лишнего внимания. Сегодня нейросети «Яндекса» или Google научились не только озвучивать видео в режиме реального времени, но и писать неотличимые от человеческих тексты: уже 7 сентября «Сбер» объявил о создании первого «AI-копирайтера» для составления описаний товаров. И пока в Сети обсуждаются новости про очередные дипфейки — например, о мошенниках, создавших дипфейк-копию Олега Тинькова, — в России готовятся ввести первый ГОСТ в области больших данных. Государство уже подняло задачу развития новых технологий на уровень федерального проекта — «Искусственный интеллект» в Минцифры России. И только PR-индустрия в целом и ее цифровая часть словно стараются держаться в стороне от всеобщих трендов. Отчего?